Эти существа живут в альтернативной реальности Хуэко Мундо (Hueco Mundo — «пустой мир», «мир Пустых»), которая находится между Землей и Обществом душ. Пустые иногда отправляются в реальный мир, чтобы питаться душами живых людей. Они особенно опасны, так как большинство людей не могут их видеть. Чтобы справляться с Пустыми, земной мир патрулируют синигами.

                                          Обычные Пустые
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/2/2b/Horrow.jpg

Когда человек умирает, он может отправиться в Общество Душ или в ад. Пустые — человеческие души, которые предались отчаянию, слишком долго пребывали в человеческом мире после смерти или подверглись нападению других Пустых. Каждая душа, которую после смерти не сопроводили в Общество Душ — потенциальный Пустой. Процесс превращения души в Пустого может занять месяцы, в завимости от длины Цепи судьбы, которая тянется из сердца (ну, по крайней мере, рядом). Чем дольше душа остается в земном мире, тем больше разрушается Цепь судьбы. В тот момент, когда Цепь полностью исчезает, душа превращается в огромное уродливое создание с белой маской и дырой на том месте, куда раньше присоединялась Цепь.

Душа, превратившаяся в Пустого, не обязательно при жизни была злой. Она могла остаться в мире живых из-за какой-то важной причины, например невыполненного обещания или просто для того, чтобы за кем-то приглядывать (например, брат Иноуэ Орихимэ). Однако призраки практически не могут взаимодействовать с миром живых, поэтому со временем озлобляются, разочаровываются в своих целях или, наоборот, становятся одержимыми. Когда призрак становится Пустым, он обречен пожирать другие души, поэтому многие заняты только поисками самых «аппетитных» жертв, и ничем более.

                                                          Меносы

Если несколько Пустых сливаются вместе, они образуют одно большое существо под названием Менос. На битвы с Меносами посылают только самых сильных синигами, но, фактически, такая необходимость возникает нечасто, так как Меносы появляются в земном мире только в редких случаях: например, когда они привлечены какой-то особо «аппетитной» душой. Существует несколько типов Меносов:

1. Менос Грандэ
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/e/eb/Grimmjow.jpg
Гиллиан или Менос Грандэ — слабейший тип, первая ступень в эволюции Меносов. Огромных размеров, но им не хватает скорости и сообразительности. По словам одного из синигами, у них интеллект на одном уровне с животными.
2. Адьюкас — меньше по размеру, но намного более быстрые и умные. Управляют Меносами Грандэ. Их облик может быть разным: от почти человеческого до звериного. По силе примерно равны лейтенанту.
3. Васто Лорде (Vasto lorde) — финальная стадия эволюции, наиболее сильные Меносы, по боевым способностям во много раз превосходят капитана. Редко встречаются. По словам капитана Хитсугаи, десяти таких хватит, чтобы уничтожить все Общество Душ. Внешность обычно человекообразная. Точное количество неизвестно. По слухам, обитают в самых глубинах Хуэко Мундо.

                                                  Арранкары

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/7/79/Espada-group.jpg
Арранкар — Пустой, который смог частично избавиться от маски и получить способности шинигами. Арранкары очень сильны, наиболее сильные владеют мечом, который по своим функциям напоминает Занпакто. Внешне похожи на обычных людей. Очень немногие Пустые могут снять маску, но даже если у них получается или маску срывают насильно, то нет ни прибавки в силе, ни каких-либо других положительных эффектов. Благодаря Хогёку Айзен смог не только инициировать и ускорять процесс превращения Пустого в арранкара, но и полностью высвободить их силы, и, таким образом, создать себе армию. Процесс создания арранкара из Пустого называется шинигами-ка.

Иерархия в армии Айзэна основана на силе арранкара.
1. Эспада — десятка сильнейших, девять мужчин и одна женщина. На их телах есть татуировки с номерами от 1 до 10, от сильнейшего к слабейшему. Они могут руководить другими арранкарами, начиная с 11 номера. Каждый член Эспады особенно силен в бою, и их сила намного превосходит силу обычного арранкара.
2. Нумерос — превосходят по силе обычных арранкаров, созданы специально для боя. При рождении получили номера от 11 до 99, т.е. 11 нумерос — самый старый.
3. Фрасьон — Нумерос, которые служат какому-то конкретному члену Эспады. Их число может быть разным.
4. Приварон — член Эспады, потерявший свой титул. Сильнее обычных Нумерос.

                                                    Эспада

Первый — арранкар неизвестен.

Второй — арранкар неизвестен.

Третий — Нельел Ту или просто Нэл, изначально выглядит как маленькая зеленоволосая девочка с маской на затылке. Называет себя мазохистом и играет в «бесконечные гонки» со своими друзьями, двумя Пустыми и гигантским угрём по кличке Бавабава: убегает от них, заливаясь горькими слезами. Нэл очень доверчива и добродушна, хотя побаивается шинигами. Позднее принимает форму взрослой женщины. Имя меча — Гамуза.

Четвертый — Улькиорра Шиффер, спокоен, холоден, рассудителен. Никогда не говорит ничего лишнего и не совершает необдуманных поступков. Идеально контролирует свои эмоции, да и вообще не склонен к их внешнему проявлению. Внимателен ко всему, чётко соразмеряет свои и чужие возможности, всегда знает, когда надо отступить, а когда нанести удар. Хладнокровен в сражениях, при необходимости убьёт любого без малейших колебаний, но просто так разбрасываться силой никогда не станет. Какого-либо удовольствия или чувства азарта от битв он не испытывает. Ему важен лишь результат, а средства его достижения зависят от ситуации. Никакими моральными принципами он не руководствуется, поэтому может быть очень жесток.

Пятый — Ноитора

Шестой – Гриммджоу Джаггерак, злобен, нагл и кровожаден. Подвержен влиянию маньячных желаний, и, соответственно, ведет себя так как вздумается. Разнообразие душевной эмоциональности порой отражается на мимике: выражение лица ежесекундно меняется от нейтрально-меланхоличного до сумасшедше-жесткого. Лупи— временно заменяет Гриммджоу, когда тот теряет руку. Выделяется своим женоподобным лицом, а также самодовольством. Постоянно хвастается и оскорбляет Гриммджоу, после чего издевательским голосом говорит: «Извини!»

Седьмой — Зоммари Леру

Восьмой — Заеро-Поло Грантз, первый учёный Хуэко Мундо. Сам он в сражениях слаб, поэтому за него сражаются его помощники.

Девятый — Арониеро Алулурели, единственный Гиллиан во всей Эспаде, обладает способностью поглощать других пустых, может бесконечно эволюционировать.

Десятый — Ямми, очень большого роста и богатырского телосложения, глуп, самодоволен и очень жесток по отношению к обычным людям, шинигами, а также к низшим Пустым. Слабейший из Эспады.

                                                    Боевые техники

Как и синигами, Пустые пользуются различными боевыми техниками, которые зависят от индивидуальных особенностей владельца. Наиболее сильные могут владеть собственными уникальными приемами.

1. Сэро — энергетический луч, которым можно стрелять изо рта или руки. Его могут использовать только Меносы, арранкары и вайзарды. И только Эспада может бить усовершенствованной версией Сэро — «Гран Рэй Сэро».
2. Сонидо — техника, эквивалентная «Быстрым шагам» шинигами. Позволяет мгновенно передвигаться на небольшие расстояния.
3. Бала — более слабый эквивалент Сэро. Тем не менее, стреляет со скоростью в двадцать раз превышающей скорость Сэро.
4. Гарганта — способ, которым арранкары перемещаются из Хуэко Мундо и обратно. Разрывает межпространственную «ткань» и создает тоннель, в котором после этого можно создать путь.